Мини-проект по теме «Корни семьи. Традиции» школы с. Маяки
Отчёт о проведении мини – проекта по теме «Корни семьи. Традиции».
Мини – проект проводился 29.04.2016 года в школе с. Маяки. Подготовка к проекту проходила в течение месяца. Ребята изучали быт, обычаи и традиции жителей нашего села, готовили презентации, макеты усадьбы русских, бурят и татар. Каждая группа в творческой форме продемонстрировала свою работу.
Проблема проекта: подростки и молодежь, все подрастающее поколение плохо знают историю своего села, народа, проживающего в нём, традиции, обряды и обычаи его жителей.
Актуальность: Приобщение школьников к народной культуре стало социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах, поэтому необходимость поликультурного воспитания и образования обучающихся стало целью школы. В нашем селе проживают буряты, русские, татары, украинцы, башкиры, мордва. Социокультурным центром села является школа, поэтому к числу функций поликультурного воспитания мы относим:
- формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;
- осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
- воспитание позитивного отношения к культурным различиям;
- развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания.
Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.
С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у школьников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль школы – дать детям знания о традициях, обрядах, праздниках народов нашего села.
Цель: стимулирование интереса подрастающего поколения к прошлому своей семьи, своего народа, к национальной культуре.
Гипотеза: Если дети будут знать судьбу народа своего села, его обычаи и традиции, то это поможет формированию их гражданской позиции, воспитанию патриотизма, интереса к истории, расширению знаний.
Задачи:
- развитие креативных способностей и мыслительной деятельности;
- развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности;
- выявление взаимосвязи судеб народов с историей села, семьи, страны;
- воспитание толерантности и взаимоуважения.
Результаты проектной деятельности:
- Участие в школьной конференции
- Создание мультимедийной презентации
- Оформление альбомов
- Создание макетов жилищ и усадьбы народов села
- Написание письменных исследовательских работ (доклады).
Оборудование:
Куклы в национальных костюмах татар, бурят, русских, макеты жилища народов села.
Способы обработки информации:
- Аналитический
- Синтез идей
Форма проведения проекта: творческая
Заключение.
Своим проектом мы показали и рассказали историю возникновения нашего села, его названия, чем она живет сегодня; о традициях, обычаях и праздниках бурят, татар, русских; о дружбе и взаимовыручке людей разных национальностей.
Используемая литература:
— Летопись села Маяки.
— Листая памяти страницы …- Кулышева Г.С., Амирова Г.К., Дудченко С.А., Мороз Б.Н., 2005г.